~Ни одно доброе дело не остается безнаказанным~
Иногда мне так хочется врезаться в воду,
По белой рубашке размазать ил..
Но я не даю этим чувствам хода,
На них слишком много мне надо сил.
Иногда мне всё кажется спутанным, сложным.
А может, я просто забыла мотив?
Скину с себя эту серую кожу,
Чем проявит себя этот мой негатив?
Иногда, подгоняя далекое завтра,
Я прошу у кого-то опять чистый лист.
А когда наконец начинается жатва,
Я сижу, затаившись, как старый лис.
У меня не на всё найдутся ответы,
Не уверена даже, реальна ли я...
Метаюсь, как тень, между мраком и светом,
Горит, обжигает сырая земля..
Иногда я теряюсь в собственном страхе,
Но где-то, наверное, есть предел...
Ресницы замрут, как в последнем взмахе -
Это был не удар, ты лишь только задел.
P.S.
писала после очень долгого перерыва. может, уже и разучилась. не знаю.
По белой рубашке размазать ил..
Но я не даю этим чувствам хода,
На них слишком много мне надо сил.
Иногда мне всё кажется спутанным, сложным.
А может, я просто забыла мотив?
Скину с себя эту серую кожу,
Чем проявит себя этот мой негатив?
Иногда, подгоняя далекое завтра,
Я прошу у кого-то опять чистый лист.
А когда наконец начинается жатва,
Я сижу, затаившись, как старый лис.
У меня не на всё найдутся ответы,
Не уверена даже, реальна ли я...
Метаюсь, как тень, между мраком и светом,
Горит, обжигает сырая земля..
Иногда я теряюсь в собственном страхе,
Но где-то, наверное, есть предел...
Ресницы замрут, как в последнем взмахе -
Это был не удар, ты лишь только задел.
P.S.
писала после очень долгого перерыва. может, уже и разучилась. не знаю.
Чем проявит себя этот мой негатив?
"себя эту" и "себя этот" - повторы, которые здесь смотрятся неуклюже. Да и вся последняя строчка, на мой взгляд, выглядит притянутой за уши.
Я сижу, затаившись, как старый лис.
на этой строчке ритм спотыкается, даже если вместо "старый" подставить "опытный" - и то будет более гладко читаться.
Метаюсь, как тень, между мраком и светом
а не лучше, например, "Мечусь, словно тень, между мраком и светом"?
Но где-то, наверное, есть предел
если "есть предел" заменить на "будет предел" то опять же читается ровнее, да и к тому же дальше "замрут" в будущем времени, так что, в принципе, всё сойдётся.
Ресницы замрут, как в последнем взмахе
"как" вставлено в качестве затычки?
Это был не удар, ты лишь только задел.
Если задел, то всё-таки удар, просто слабый. "Слишком слабый удар - ты всего лишь задел"
Иногда, подгоняя далекое завтра,
Я прошу у кого-то опять чистый лист.
А когда наконец начинается жатва,
Я сижу, затаившись, как старый лис.
Смысл вот этого отрывка до ужаса туманен.
Горит, обжигает сырая земля
Если земля именно "сырая", она не может обжигать - противоречащие параграфы.
Стихотворению далеко до идеала - перебои ритма, слова - затычки, фразы, смысл которых малопонятен.
Да, ещё могу объясниться по двум моментам!
1) Если задел, то всё-таки удар, просто слабый. "Слишком слабый удар - ты всего лишь задел"
смысл такой: представьте, что кто-то кого-то пытается ударить кулаком в морду... но, вместо щеки, рука попадает в воздух, задев кожу краем мизинца.. это будет уже не удар... так, царапина или даже без неё можно обойтись, но даже она имеет гигантский вес, потому что сделал это особенный человек.
2) Если земля именно "сырая", она не может обжигать - противоречащие параграфы.
вам известно понятие антитезы? или, скажем, гротеска?.. честно говоря, я сама не очень все эти страшные названия из уроков литературы помню, но смысл как раз в противоречии.. нечто, что не может обладать каким-то свойствами, внезапно их проявляет, тем самым как бы усиливается впечатление от происходящего, обостряется и подчеркивается некая нереальность и сложность происходящего внутри души.. Мы ведь не о реальной земле говорим, на которой травка и цветы растут.. Имеется ввиду.. как говорится "почва под ногами".